Блок редуцирования топливного газа БРГ-3000

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

блок редуцирования топливного газа БРГ-3000Блок  редуцирования  топливного газа (БРГ) предназначен для газоснабжения потребителей, в заданном объеме с определенным давлением. Совокупность средств измерительной техники, вспомогательных устройств, исполнительных механизмов и измерительных трубопроводов, которая предназначена для измерений параметров природного газа, приведенного к стандартным условиям.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ

Описание конструкций:

Оборудование размещено в утепленном пожаробезопасном здании блочно-модульного типа. Блок-боксы монтируются в единое здание. Конструктивно смонтированное здание разделено на помещения технологического и вспомогательного назначения, в которых скомпоновано все необходимое оборудование и системы. Здание оборудовано датчиками загазованности, пожарной и охранной сигнализации, освещения, вентиляции. Светильники, Световые табло, вентиляционные клапаны и вентиляторы, а так же датчики телеметрии, расположенные в технологических отсеках, выполнены во взрывобезопасном исполнении. Отопление здания осуществляется посредством водяного отопления (теплоноситель – тосол или др. незамерзающая жидкость) из отсека подготовки теплоносителя.

Описание технологии:

Узел переключения. На входе технологической линии производится контроль  давления газа с помощью датчика избыточного давления Метран, его температуры  термопреобразователем ТСПУ-Метран-Exd. Подключение датчика давления и манометра производится через краны (рабочее положение постоянно открытое).  Визуальный контроль параметров газа на входе обеспечивается установленными показывающими термометром ТП и  манометром ДМ. На входе и выходе узла переключения  установлены дистанционно краны. Кранами можно управлять в ручную по месту (рабочее положение постоянно открытое). Аварийный сброс газа обеспечен применением предохранительных клапанов СППК в количестве 2 штук,  подключаемых к выходному трубопроводу через трехходовой кран (опечатывается в положении на рабочий клапан). Сброс газа на входе и выходе осуществляется через, могут управляться в ручную по месту (рабочее состояние постоянно закрыто. Обводная линия выполнена по следующей схеме: Кран с ручным приводом (опечатан в положении постоянно закрыто, в рабочем положении открыт), задвижкой 30с41нж .Для контроля отсутствия газа в обводной линии, установлен манометр (визуальный контроль по месту), а также выход на свечу через кран (опечатывается в положении постоянно открыто). В непосредственной близости от задвижки установлены манометр ДМ (через кран) и термометр для контроля параметров газа.

Узел очистки газа

Узел имеет основную и резервную линии с идентичным оснащением. На каждой установлены фильтр-сепараторы ФС, каждый фильтр оснащен датчиками уровня загрязнения и кранами с ручным приводом (рабочее положение  на основной линии постоянно открыто на резервной постоянно закрыто и наоборот при смене работы линий). Удаление конденсата через кран с пневмоприводом (рабочее положение постоянно закрыто , открытии и закрытие производиться оператором в зависимости от показаний датчиков уровней  сепараторе). Для обеспечения работы слива после каждого сепаратора установлены краны (рабочее положение постоянно открыт – при работе соответствующей линии и постоянно закрыт если линия не задействована) с ручным приводом, которые отключают не задействованный сепаратор. Емкость сбора и хранения конденсата рассчитана на рабочее давление входного трубопровода, оснащена предохранительным клапаном  и датчиком верхнего и нижнего уровня. Для сброса в ручную давления газа из емкости  предусмотрен кран (рабочее положение постоянно закрыто), для слива  в автоцистерну конденсата предусмотрен кран (рабочее положение постоянно закрыт) и кран  (рабочее положение постоянно открыт – при сливе закрывается). Степень загрязнения оценивается по показаниям разности давлений до и после сепаратора.

Узел предотвращения гидратообразования и подогрева газа.

Узел имеет основную и резервную линии. На основной линии установлен пластинчатый теплообменный аппарат (вода/пропиленгликоль) и кожухотрубчатый теплообменный аппарат (пропиленгликоль/газ), циркуляция пропиленгликоля осуществляется взрывозащищенными насосами (основной+резрвный).
Каждая линия оснащена кранами (рабочее положение на основной линии постоянно открыто на резервной постоянно закрыто и наоборот при смене работы линий). Для предотвращения попадания газа в теплоноситель установлены запорные устройства до и после теплообменника обеспечивающие перекрытие трубопроводов теплоносителя пропиленгликоля. На каждой линии теплоносителя предусмотрены по два предохранительных клапана-отсекателя до и после теплообменников при повышении давления в трубопроводе теплоносителя, между клапанами установлен сбросной клапан для сброса давления при превышения значения давления отсечки данного клапана в трубопроводе теплоносителя на данном участке, уставка сбросного клапана выше клапана отсекателя. Участок между отсекателями дополнительно ограничен кранами, на нем до и после теплообменника установлены датчики давления и манометры. Резервная линия может открываться оператора, вручную (рабочее положение постоянно закрыт). Подвод тепла к теплообменнику осуществляется по трубопроводам водяного (используется незамерзающая жидкость на основе пропиленглюколя «Теплый дом Эко») отопления от пластинчатых теплообменников и проектируемой теплотрассы обьекта.

Узел редуцирования давления газа

Узел имеет основную и резервную линии с идентичным оснащением. Схема линии согласно п. 9.5.6 СТО ГАЗПРОМ 2-3.5-051-2006 состоит из крана с дистанционно управляемым приводом (основной открыт, резервный закрыт), два последовательно установленных регулятора давления: первый – контрольный, второй – рабочий (защита контрольным регулятором), кран ручной (рабочее положение постоянно открыто). Автоматическое  регулирование  обеспечивается конструкцией регулятора, а также присутствием контрольного регулятора, который при не достижении (сбоя  работы  рабочего регулятора) требуемого давления, автоматически подключается к работе. При выходе из строя основной линии редуцирования из строя происходит закрытие крана при входе на линию, одновременно происходит открытие крана резервной линии редуцирования, данным процессом управляет САУ ( в поставку не входит) или оператором по месту. Переключение происходит по команде датчика давления, расположенного после регуляторов от превышения давления  в выходном трубопроводе предохраняет клапанная сборка. С помощью кранов (рабочее положение постоянно закрыто) обеспечивается сброс газа из основной и резервной линии.

Узел подготовки импульсного газа

Для кранов с пневмоприводом, газ подаваемый на привод дополнительно проходит очистку и осушку фильтрами-осушителями ФО1,. Газ отбирается из трубопровода после фильтра-сепаратора  и после осушки попадает в коллектор импульсного газа и разводиться по кранам. Перед кранами с пневмоприводом на трубопроводе импульсного газа установлены краны (р.п. постоянно открыты). Они служат для временного отключения привода от коллектора импульсного газа при проведении работ на приводе крана. Отработавший газ собирается в коллектор сбрасывается в атмосферу. Сброс газа происходит только в момент переключения кранов.

Конструкция БРГ обеспечивает удобный доступ эксплуатирующего персонала ко всем органам управления и узлам технологической схемы для обслуживания и ремонта.

Крепление оборудования и трубопроводов в отсеках осуществляется к раме и элементам каркаса. Перегородки между отсеками, а также уплотнения трубных и кабельных проводок - герметичные. 

В качестве материала труб, фасонных частей принята сталь 20, для оборудовании 20ГМЛ

Для предотвращения гидратообразования  применяется подогрев газа с помощью теплообменника на который подается промежуточный теплоноситель (пропиленгликоль) , от него идет отбор тепла на отопление. Общая отбираемая мощность 45кВт.